Википедия

Результаты поиска

Поиск по этому блогу

9 класс


Тест № 5



Д\З ОТ 13.02.17
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДОМАШНЯЯ РАБОТА


Прочтите текст и выполните задания 2 – 15.1.

            (1)Мы с мамой переехали в этот дом недавно. (2)Самое интересное здесь – двор. (3)Он большой, зелёный, есть где играть и в мяч, и в пряталки, и в разные другие игры. (4)Ребята играли почти каждый день, особенно летом. (5)И я постепенно перезнакомился с ними, и все мы относились друг к другу по-хорошему.
            (6)Потом меня стали назначать судьёй в волейбольных встречах. (7)Судить никто не любил, все хотели играть, а я – всегда пожалуйста: как не помочь друзьям?.. (8)А бывало, что на широком крыльце соседнего деревянного дома мы играли в шахматы и в лото.
            (9)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
            (11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. (12)Точнее говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.
            (14)Совсем круглых, только со складкой посередине и с треугольным клювиком. (15)Они здорово летали, плавными широкими кругами. (16)Иногда ветер подымал их на высоту и уносил со двора.
            (17)Ребята толпой гонялись за каждым голубком – кто первый схватит! (18)Чтобы не было свалки, я стал заранее говорить, какого голубка кому посылаю.
            (19)Дело в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. (20)На одном рисовал всякие узоры, на другом – кораблики среди моря, на третьем – сказочные города, на четвёртом – цветы и бабочек. (21)И всякие космические картинки. (22)И ещё много всего – получалось красиво.
            (23)Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим. (24)И мне вдруг расхотелось пускать с балкона голубков.
            (25)Я сделал последнего и – сам не знаю почему – нарисовал вечернее небо, оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек.
            (26)Хотя нет, я знал, почему нарисовал такое. (27)Хотелось, чтобы появился друг. (28)Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или послушать Пола Маккартни, а настоящий…
            (29)Я пустил голубка с балкона, и ветер подхватил и унёс его за тополя. (30)И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне…
                                                                                              (По В. Крапивину)*
*Крапивин Владислав Петрович – современный писатель, журналист.

2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик, несмотря ни на что, чувствовал себя среди ребят чужим?»

1)У ребят и героя-рассказчика не было ни времени, ни возможности узнать друг друга лучше.
2)Ребята постоянно принимали подарки от героя-рассказчика, ничего не давая ему взамен.
3)С ребятами у героя-рассказчика сложились приятельские, необязательные отношения, а он мечтал о настоящей дружбе.
4)Ребята принимали героя-рассказчика в свои игры только на те роли, которые ему не нравились.

3.В каком предложении средством выразительности речи является олицетворение?

1)Пластинки слушали, играли моей  железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
2)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей.
3)Я пустил голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя.
4)И я подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне…

4.Из предложений 24 – 25 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости / звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

5.Из предложений 18 – 20 выпишите глагол, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Чтобы верно написать суффикс глагола, нужно образовать форму 1 лица единственного числа настоящего или простого будущего времени. Если в этой форме суффикс сохраняется, то пишется –ИВА- / -ЫВА-».

6.Замените разговорное слово СВАЛКИ в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7.Замените словосочетание БУМАЖНЫХ ГОЛУБЕЙ (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8.Выпишите грамматическую основу предложения 1.

9.Среди предложений 9 – 13 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

10.В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
 Ребятам это, (1) конечно, (2) нравилось, (3) но я всё равно был среди них чужим.

11.Укажите количество грамматических основ в предложении 27. Ответ запишите цифрой.

12.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.
 Судить никто не любил, (1) все хотели играть, (2) а я – всегда пожалуйста: как не помочь друзьям?.. А бывало, (3) что на широком крыльце соседнего деревянного дома мы играли в шахматы и в лото.

13.Среди предложений 17 – 22 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


14.Среди предложений 28 – 30 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.




Вся теория к ОГЭ

Перейдите по этой ссылке и попробуйте свои силы в онлайн тесте в формате ОГЭ














По уши в ОГЭ
онлайн тест

Видео уроки
Тема: Союзы и союзные слова
Тема: Сложное предложение
Тема: Сложносочиненное предложение
Тема: Знаки препинания в сложносочиненном предложении
Тема: Сложноподчиненное предложение
Тема: Знаки препинания в сложносочинённом предложении
Тема: Сложноподчинённое предложение
Тема: Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения
Тема:Союзы и союзные слова в сложноподчинённых предложениях. (Часть 2)
Тема: Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными
Тема: Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными
Тема: Приложение
Тема: Тире между подлежащим и сказуемым
Тема: Сравнительный оборот
Тема: Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение. Знаки препинания при обращении
Тема: Обособленные дополнения
Тема: Обособленные второстепенные члены предложения. Условия обособления
Тема: Обособленные обстоятельства
Тема: Определение. Согласованные и несогласованные определения. Приложения
Тема: Обособленные приложения


Языковое средство
Вид
Характеристика приёма
Примеры
Аллегория
лекс.
Изображение отвлечённого понятия через конкретный образ
Прекрасен царскосельский сад,
Где льва сразив, почил орел России мощной
На лоне мира и отрад. (лев – Швеция)
                                                   (А. Пушкин)
Аллитерация
звук.
Один из видов звукописи, повторение в тексте созвучных или одинаковых согласных звуков
Свищет ветер, серебряный ветер
В шёлковом шелесте снежного шума...
                                                 (С.Есенин)
синт.
Одинаковое начало нескольких соседних предложений
Берегите друг друга,
Добротой согревайте.
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.       (О.Высотская)
синт.
Cопоставление резко контрастных или противоположных понятий и образов для усиления впечатления
"Сон и смерть" А.А.Фета, "Преступление и наказание" Ф.М.Достоевского.
Ассонанс
звук.
Один из видов звукописи, повторение в тексте одинаковых гласных звуков
Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела...                     (Б.Пастернак)
лекс.
Художественное преувеличение
шаровары шириною с Чёрное море (Н.Гоголь)
Градация
синт.
Расположение слов, выражений по возрастающей (восходящая) или убывающей (нисходящая) значимости
Завыл, запел, взлетел под небо камень,
И заволокся дымом весь карьер.                                                (Н.Заболоцкий)
Именительный темы
синт.
Особый вид назывных предложений, называет тему высказывания, которая раскрывается в последующих предложениях
Хлеб!.. Что может быть важнее хлеба?!
Инверсия
синт.
Нарушение прямого порядка слов
Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле... (А.Пушкин)
Ирония
лекс.
Тонкая насмешка, употребление в смысле, противоположном прямому
                   Граф Хвостов,
Поэт, любимый небесами,
Уж пел бессмертными стихами
Несчастье Невских берегов...      (А.Пушкин)
Композиционный стык
синт.
Повторение в начале нового предложения слов из предыдущего предложения, обычно заканчивающих его
На заре зорянка запела. Запела и чудом соединила в песне своей все шорохи, шелесты... (Н.Сладков)
Лексический повтор
лекс.
Повторение в тексте одного и того же слова, словосочетания
Вокруг города по низким холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. В лесах попадались большие луговины и глухие озёра с огромными соснами по берегам.Сосны всё время тихонько шумели. (Ю.Казаков)
Литота
лекс.
Художественное преуменьшение
"мальчик с пальчик"
лекс.
Переносное значение слова, основанное на сходстве
Сонное озеро города (А.Блок). Сугробов белые телята (Б.Ахмадулина)
лекс.
Замена одного слова другим на основе смежности двух понятий
Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам. (А.С.Пушкин)
Многосоюзие
синт.
Намеренное использование повторяющегося союза
Там есть и уголь, и уран, и рожь, и виноград.
                                               (В.Инбер)
Окказионализмы
лекс.
Индивидуальные авторские словообразования
...В нашей среде стали укореняться какие-то ошеломляющие нелепости, плоды новорусскойобразованщины. (Г.Смирнов)
синт.
Сочетание противоположных по значению слов
Туристы в родном городе. (Тэффи)
лекс.
Перенесение свойств человека на неодушевлённые предметы
Утешится безмолвная печаль,
И резвая задумается радость... (А.С.Пушкин)
Парцелляция
синт.
Намеренное разделение предложения на значимые в смысловом отношении отрезки
Он любил всё красивое. И понимал толк в этом. Красивую песню, стихи, красивых людей. И умных.
лекс.
Замена слова (словосочетания) описательным оборотом
"люди в белых халатах" (врачи), "рыжая плутовка" (лиса)
Риторический вопрос, восклицание, обращение
синт.
Выражение утверждения в вопросительной форме;
привлечение внимания;
усиление эмоционального воздействия
О Волга! Колыбель моя!
Любил ли кто тебя, как я?      (Н.Некрасов) 
Ряды, парное соединение однородных членов
синт.
Использование однородных членов для большей художественной выразительности текста
...Удивительное сочетание простоты и сложности,прозрачности и глубины в пушкинских стихах и прозе. (С.Маршак)
Сарказм
лекс.
Едкая, язвительная насмешка, один из приёмов сатиры
Сарказмом насыщены произведения Свифта, Вольтера, Салтыкова-Щедрина.
лекс.
Замена количественных отношений, использование единственного числа вместо множественного
Швед, русский колет, рубит, режет... (А.Пушкин)
Синтаксический параллелизм
синт.
Сходное, параллельное построение фраз, строк
Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура. (Д.Лихачёв)
Сравнение
лекс.
Сопоставление двух предметов, понятий или состояний, имеющих общий признак
Да, есть слова, что жгут, как пламя.                                                  (А.Твардовский)
Умолчание
синт.
Прерванное высказывание, дающее возможность домысливать, размышлять
Баснь эту можно бы и боле пояснить – Да чтоб гусей не раздразнить... (И.А.Крылов)
Эллипсис
синт.
Сокращение, "пропуск" слов, легко восстанавливаемых по смыслу, что способствует динамичности и сжатости речи.
Мы села – в пепел, грады – в прах,
В мечи – серпы и плуги. (В.А.Жуковский)
лекс.
Образное определение, характеризующее свойство, качество, понятие, явление
Но люблю я, весна золотая,
Твой сплошной, чудно смешанный шум...
(Н.Некрасов)
синт.
Одинаковая концовка нескольких предложений
Весну заклинати, зиму провожати.
Рано, рано зиму провожати.


Таблица перевода баллов ОГЭ (ГИА) 2016 в оценки (по пятибалльной системе)

Предмет / Оценка5432
Русский язык *34–39, из них не менее 6 баллов за грамотность25–33, из них не менее 4 баллов за грамотность15–240–14


Вопросы по теории




1 Фонетика
1Звуки и буквы
2 Фонетический анализ слова
2 Лексика и фразеология
    1. Лексическое значение слова
    2. Синонимы. Антонимы. Омонимы
    3. Фразеологические обороты
    4. Группы слов по происхождению и употреблению
    5. Лексический анализ
3 Морфемика и словообразование
    1. Значимые части слова (морфемы)
    2. Морфемный анализ слова
    3. Основные способы словообразования
    4. Словообразовательный анализ слова
4 Грамматика. Морфология

    1. Самостоятельные части речи
    2. Служебные части речи
    3. Морфологический анализ слова
      5 Грамматика. Синтаксис
      5.1 Словосочетание
      5.2 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа пред- ложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены пред- ложения
      5.3 Второстепенные члены предложения
      5.4 Двусоставные и односоставные предложения
      5.5 Распространенные и нераспространенные предложения
      5.6 Полные и неполные предложения
      5.7 Осложненное простое предложение
      5.8 Сложное предложение
      5.9 Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения
      5.10 Сложные предложения с разными видами связи между частями
      5.11 Способы передачи чужой речи
      5.12 Синтаксический анализ простого предложения
      5.13 Синтаксический анализ сложного предложения
      5.14 Синтаксический анализ (обобщение)
      6 Орфография
      6.1 Орфограмма
      6.2 Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц
      6.3 Употребление гласных букв О/Е (Е) после шипящих и Ц
      6.4 Употребление Ь и Ъ
      6.5 Правописание корней
      6.6 Правописание приставок
      6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)
      6.8 Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
      6.9 Правописание падежных и родовых окончаний
      6.10 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
      6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи
      6.12 Правописание отрицательных местоимений и наречий
      6.13 Правописание НЕ и НИ
      6.14 Правописание служебных слов
      6.15 Правописание словарных слов
      6.16 Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи
      6.17 Орфографический анализ
      7 Пунктуация
      7.1 Знаки препинания между подлежащим и сказуемым
      7.2 Знаки препинания в простом осложненном предложении
      7.3 Знаки препинания при обособленных определениях
      7.4 Знаки препинания при обособленных обстоятельствах
      7.5 Знаки препинания при сравнительных оборотах
      7.6 Знаки препинания при уточняющих членах предложения
      7.7 Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение)
      7.8 Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
      7.9 Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение)
      7.10 Знаки препинания при прямой речи, цитировании
      7.11 Знаки препинания в сложносочиненном предложении
      7.12 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
      7.13 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
      7.14 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
      7.15 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью 7.16 Тире в простом и сложном предложениях
      7.17 Двоеточие в простом и сложном предложениях
      7.18 Пунктуация в простом и сложном предложениях
      7.19 Пунктуационный анализ    

ГОТОВИМСЯ К ОГЭ
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий