САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДОМАШНЯЯ
РАБОТА
Прочтите текст и выполните задания 2 – 15.1.
(1)Мы с мамой переехали в этот дом недавно. (2)Самое интересное здесь – двор.
(3)Он большой, зелёный, есть где играть и в мяч, и в пряталки, и в разные
другие игры. (4)Ребята играли почти каждый день, особенно летом. (5)И я
постепенно перезнакомился с ними, и все мы относились друг к другу по-хорошему.
(6)Потом меня стали назначать судьёй в волейбольных встречах. (7)Судить никто
не любил, все хотели играть, а я – всегда пожалуйста: как не помочь друзьям?..
(8)А бывало, что на широком крыльце соседнего деревянного дома мы играли в
шахматы и в лото.
(9)Изредка ребята приходили ко мне домой. (10)Пластинки слушали, играли моей
железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
(11)И ещё ребята любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей. (12)Точнее
говоря, это были не совсем голуби. (13)Я научился делать из бумаги птичек,
похожих на летающие блюдца.
(14)Совсем круглых, только со складкой посередине и с треугольным клювиком.
(15)Они здорово летали, плавными широкими кругами. (16)Иногда ветер подымал их
на высоту и уносил со двора.
(17)Ребята толпой гонялись за каждым голубком – кто первый схватит! (18)Чтобы
не было свалки, я стал заранее говорить, какого голубка кому посылаю.
(19)Дело в том, что каждого голубка я разрисовывал фломастерами. (20)На одном
рисовал всякие узоры, на другом – кораблики среди моря, на третьем – сказочные
города, на четвёртом – цветы и бабочек. (21)И всякие космические картинки.
(22)И ещё много всего – получалось красиво.
(23)Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим. (24)И
мне вдруг расхотелось пускать с балкона голубков.
(25)Я сделал последнего и – сам не знаю почему – нарисовал вечернее небо,
оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек.
(26)Хотя нет, я знал, почему нарисовал такое. (27)Хотелось, чтобы появился
друг. (28)Не случайный, не на час, когда забегает поиграть в шахматы или
послушать Пола Маккартни, а настоящий…
(29)Я пустил голубка с балкона, и ветер подхватил и унёс его за тополя. (30)И я
подумал: вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне…
(По В. Крапивину)*
*Крапивин
Владислав Петрович – современный писатель, журналист.
2.В каком варианте ответа содержится информация,
необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик,
несмотря ни на что, чувствовал себя среди ребят чужим?»
1)У ребят и
героя-рассказчика не было ни времени, ни возможности узнать друг друга лучше.
2)Ребята
постоянно принимали подарки от героя-рассказчика, ничего не давая ему взамен.
3)С ребятами у
героя-рассказчика сложились приятельские, необязательные отношения, а он мечтал
о настоящей дружбе.
4)Ребята
принимали героя-рассказчика в свои игры только на те роли, которые ему не
нравились.
3.В каком предложении средством выразительности
речи является олицетворение?
1)Пластинки
слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём
серьёзном.
2)И ещё ребята
любили, когда я пускал с балкона бумажных голубей.
3)Я пустил
голубка с балкона, и ветер схватил и унёс его за тополя.
4)И я подумал:
вот найдёт кто-нибудь, догадается, придёт ко мне…
4.Из предложений 24 – 25 выпишите слово, в
котором правописание приставки зависит от глухости / звонкости звука,
обозначаемого следующей после приставки буквой.
5.Из предложений 18 – 20 выпишите глагол, в
котором правописание суффикса определяется правилом: «Чтобы верно написать
суффикс глагола, нужно образовать форму 1 лица единственного числа настоящего
или простого будущего времени. Если в этой форме суффикс сохраняется, то
пишется –ИВА- / -ЫВА-».
6.Замените разговорное слово СВАЛКИ в предложении
18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
7.Замените словосочетание БУМАЖНЫХ ГОЛУБЕЙ
(предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным
словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8.Выпишите грамматическую основу предложения 1.
9.Среди предложений 9 – 13 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
10.В приведённом ниже предложении из текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые)
при вводном слове.
Ребятам
это, (1) конечно, (2) нравилось, (3) но я всё равно был среди них чужим.
11.Укажите количество грамматических основ в
предложении 27. Ответ запишите цифрой.
12.В приведённых ниже предложениях из прочитанного
текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие)
запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.
Судить
никто не любил, (1) все хотели играть, (2) а я – всегда пожалуйста: как не
помочь друзьям?.. А бывало, (3) что на широком крыльце соседнего деревянного
дома мы играли в шахматы и в лото.
13.Среди предложений 17 – 22 найдите
сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите
номер этого предложения.
14.Среди предложений 28 – 30 найдите сложное
предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого
предложения.
Вся теория к ОГЭ
Перейдите по этой ссылке и попробуйте свои силы в онлайн тесте в формате ОГЭ
По уши в ОГЭ
онлайн тест
Видео уроки
Тема: Союзы и союзные слова
Тема: Сложное предложение
Тема: Сложносочиненное предложение
Тема: Знаки препинания в сложносочиненном предложении
Тема: Сложноподчиненное предложение
Тема: Знаки препинания в сложносочинённом предложении
Тема: Сложноподчинённое предложение
Тема: Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения
Тема:Союзы и союзные слова в сложноподчинённых предложениях. (Часть 2)
Тема: Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными
Тема: Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными
Тема: Приложение
Тема: Тире между подлежащим и сказуемым
Тема: Сравнительный оборот
Тема: Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение. Знаки препинания при обращении
Тема: Обособленные дополнения
Тема: Обособленные второстепенные члены предложения. Условия обособления
Тема: Обособленные обстоятельства
Тема: Определение. Согласованные и несогласованные определения. Приложения
Тема: Обособленные приложения
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица перевода баллов ОГЭ (ГИА) 2016 в оценки (по пятибалльной системе)
Предмет / Оценка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Русский язык * | 34–39, из них не менее 6 баллов за грамотность | 25–33, из них не менее 4 баллов за грамотность | 15–24 | 0–14 |
Вопросы по теории
1 Фонетика
1Звуки и буквы
2 Фонетический анализ
слова
2 Лексика и фразеология
- Лексическое значение слова
- Синонимы. Антонимы. Омонимы
- Фразеологические обороты
- Группы слов по происхождению и употреблению
- Лексический анализ
3 Морфемика и
словообразование
- Значимые части слова (морфемы)
- Морфемный анализ слова
- Основные способы словообразования
- Словообразовательный анализ слова
4 Грамматика.
Морфология
- Самостоятельные части речи
- Служебные части речи
- Морфологический анализ слова5 Грамматика. Синтаксис5.1 Словосочетание5.2 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа пред- ложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены пред- ложения5.3 Второстепенные члены предложения5.4 Двусоставные и односоставные предложения5.5 Распространенные и нераспространенные предложения5.6 Полные и неполные предложения5.7 Осложненное простое предложение5.8 Сложное предложение5.9 Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения5.10 Сложные предложения с разными видами связи между частями5.11 Способы передачи чужой речи5.12 Синтаксический анализ простого предложения5.13 Синтаксический анализ сложного предложения5.14 Синтаксический анализ (обобщение)6 Орфография6.1 Орфограмма6.2 Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц6.3 Употребление гласных букв О/Е (Е) после шипящих и Ц6.4 Употребление Ь и Ъ6.5 Правописание корней6.6 Правописание приставок6.7 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)6.8 Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи6.9 Правописание падежных и родовых окончаний6.10 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи6.12 Правописание отрицательных местоимений и наречий6.13 Правописание НЕ и НИ6.14 Правописание служебных слов6.15 Правописание словарных слов6.16 Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи6.17 Орфографический анализ7 Пунктуация7.1 Знаки препинания между подлежащим и сказуемым7.2 Знаки препинания в простом осложненном предложении7.3 Знаки препинания при обособленных определениях7.4 Знаки препинания при обособленных обстоятельствах7.5 Знаки препинания при сравнительных оборотах7.6 Знаки препинания при уточняющих членах предложения7.7 Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение)7.8 Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения7.9 Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение)7.10 Знаки препинания при прямой речи, цитировании7.11 Знаки препинания в сложносочиненном предложении7.12 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении7.13 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи7.14 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении7.15 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью 7.16 Тире в простом и сложном предложениях7.17 Двоеточие в простом и сложном предложениях7.18 Пунктуация в простом и сложном предложениях7.19 Пунктуационный анализ
Комментариев нет:
Отправить комментарий