Википедия

Результаты поиска

Поиск по этому блогу

Сочинение ЕГЭ

Важно! Ученики, не сдавшие итоговое сочинение, не будут допущены к ГИА и ЕГЭ, а соответственно, рискуют не получить долгожданный документ об образовании и лишиться права продолжить обучение в ВУЗе.
Для абитуриентов, которые выберут для себя филологическое направление, сочинение будет играть не только роль пропуска к ЕГЭ. Его можно подать при поступлении, получив дополнительные баллы и повысив свои шансы на бюджетное место в хорошем ВУЗе.
Хотя, бояться нечего, ведь статистика говорит о том, что в 2018 году 95% выпускников справились с задачей с первой попытки.

Формат итогового сочинения

В 2019 году будущие выпускники будут писать декабрьское сочинение в своей школе, как это происходит уже на протяжении нескольких лет. В назначенный день учеников 11 класса рассадят в заранее подготовленных классах, а за 15 минут до начала испытания огласят темы сочинений по литературе, которые в 2019-2020 учебном году будут отличаться для регионов, расположенных в разных часовых поясах.
На выполнение работы отводится 4 часа, что, по мнению самих учеников, вполне достаточно для того, что бы написать необходимые 250 слов, поразмыслив над заданной темой.
Обратите внимание, что порог в 250 слов – это необходимый минимум. В реальности же хорошее сочинение в среднем должно содержать 300-350 слов. К тому же, практикуясь на этапе подготовки, лучше ориентироваться на завершение работы за 3 часа 30 минут или 3 часа 40 минут.
Для детей, имеющих право на организацию особых условий для сдачи первого выпускного испытания, сочинение может быть проведено на доме, либо в более легком формате изложения. Но, данное право предоставляется исключительно на основании документального подтверждения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Результат сочинения («зачет» или «незачет») будет оглашен ближе к концу календарного года.

Критерии оценки итогового сочинения в 2019 году

Как и в предыдущем сезоне, в этом году оценивать работы учеников будут учителя школы, совместно с экспертами. Проверяя важное для выпускников 2019 года итоговое сочинение и принимая решение, педагоги будут учитывать такие направления и критерии:
КритерийЧто проверяют?За что поставят «незачет»?
1Соответствие темеПроверяется содержание сочинения и умение ученика рассуждать на заданную тему.Работа не соответствует теме или вообще не имеет цели высказывания.
Автоматически будет «незачет» по работе в целом!
2АргументацияПроверяется умение выпускника использовать литературный материал из разных изученных произведений для аргументации  своей позиции.Вообще отсутствует привлечение литературного материала, либо в случае существенного искажения содержания литературного произведения, на которое ссылается ученик.
Автоматически будет «незачет» по работе в целом!
3КомпозицияПроверяется логичность цепочки рассуждений, умение выдерживать оптимальное соотношение между тезисом и доказательствами.В работе полностью отсутствует тезисно-доказательная часть или имеют место грубые логически нарушения, которые мешают понять суть рассуждений.
4Качество речиПроверка речевого оформления текста, уровня владения литературным русским языком.Очень низкое качество речи, работа содержит много речевых штампов, разговорных (не литературных) слов.
5ГрамотностьПроверка текста на наличие грамматический и пунктуационных ошибок.Учеником допущено более 5 ошибок на каждый 100 слов сочинения.
Как видите, критерии не излишне жесткие. Для успешного преодоления первого испытания достаточно получить «зачет» по первым двум критериям. А это значит, что достаточно того, что ваши рассуждения будут соответствовать теме и будут подкреплены литературным материалом.
Обратите внимание, что мало просто ссылаться на определенные произведения. Необходимо находить конкретные литературные примеры, анализировать поведение и характер героев, приводить в качестве весомого аргумента мысли автора.
Именно поэтому самым актуальным вопросом для oдиннaдцaтиклaccников  2019-2020 года будет, какие темы могут предложить в этот раз для итогового сочинения.

Темы декабрьского сочинения в 2019-2020 году

Узнать точные темы сочинения заблаговременно невозможно, ведь они держаться в строгом секрете и разглашаются за 15 минут до начала экзамена.  Но, для более эффективной подготовки, ученикам предложены направления, в рамках одного из которых и будет выбрана тема, по которой им предстоит писать итоговое сочинение в 2019-2020 году:
  1.  1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги 
  2.  2. Надежда и отчаяние
  3.  3. Добро и зло
  4.  4. Гордость и смирение
  5.  5. Он и она

Итак, мы представляем вам максимально широкий обзор необходимой литературы, которую нужно прочитать и знать для успешного написания итогового сочинения в 2018-2019 учебном году.
Представим вам несколько списков. Главный список - универсальная литература. Это та литература, которая подойдёт под ЛЮБОЕ из направлений этого года.
И далее представим литературу по каждому из направлений по отдельности.

Универсальная литература:

  1. «Война и мир», Л.Н. Толстой;
  2. «Преступление и наказание», Ф.М. Достоевский - кроме направления Искусство и ремесло.

Выберите нужное направление:

«Отцы и дети»

  1. «Гроза», А.Н. Островский
  2. «Война и мир», Л.Н. Толстой
  3. «Преступление и наказание», «Униженные и оскорбленные», Ф.М. Достоевский
  4. «Тихий Дон», «Судьба человека», «Родинка», М.А. Шолохов
  5. «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», А.С. Пушкин
  6. «Тёмные аллеи», И.А. Бунин
  7. «Обломов», И.А. Гончаров
  8. «Уроки французского», «Последний срок», В.Г. Распутин
  9. «Премудрый пескарь», М.Е. Салтыков-Щедрин
  10. «Вишневый сад», А.П. Чехов
  11. «В дурном обществе», В.Г. Короленко
  12. «Детство», А.М. Горький
  13. «Расплата», В. Тендряков
  14. «Завтра была война», Б. Васильев
  15. "Безумная Евдокия", "Шаги", А. Алексин
  16. "Ночь исцеления", "Пара осенней обуви", Б. Екимов
  17. «Горе от ума», А.С. Грибоедов
  18. «Отцы и дети», И.С. Тургенев

    «Мечта и реальность»

    1. М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени»;
    2. И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско»;
    3. Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
    4. А.П. Чехов: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Ионыч»;
    5. М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»;
    6. И.С. Тургенев, «Отцы и дети»;
    7. М.А. Шолохов, «Тихий Дон»;
    8. А.И. Куприн, «Гранатовый браслет»;
    9. М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»;
    10. Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание»;
    11. А.Н. Островский, «Гроза»;
    12. И.А. Гончаров, «Обломов»;
    13. М.Ю. Лермонтов , «Мцыри»;
    14. Н.В. Гоголь, «Шинель».

    «Месть и великодушие»

    1. В.В. Быков: «Сотников», «Журавлиный крик»;
    2. Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
    3. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»;
    4. Б.Л. Васильев, «А зори здесь тихие…»;
    5. В.П. Аксёнов, «Московская сага»;
    6. Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание»;
    7. М.А. Шолохов, «Тихий Дон», «Судьба человека»;
    8. В.М. Гаршин, «Трус»;
    9. А.Т. Твардовский, «Василий Тёркин»;
    10. Дж. Роулинг, «Гарри Поттер»;
    11. В.Л. Кондратьев «Сашка».

    «Искусство и ремесло»

    1. М. А. Булгаков: «Мастер и Маргарита»;
    2. А. П. Чехов: «Чайка», «Дом с мезонином»;
    3. Н. В. Гоголь: «Портрет», «Невский проспект»;
    4. М. Горький: «На дне»;
    5. А. Островский: «Лес», «Бесприданница»;
    6. Л. Н. Толстой: «Война и мир»;
    7. М.Е. Салтыков-Щедрин% «Как один мужик двух генералов прокормил»;
    8. А. Куприн: «Гранатовый браслет»;
    9. Н.С. Лесков% «Левша».

    «Доброта и жестокость»

    1. Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
    2. Ф.М. Достоевский: «Преступление и наказание», «Идиот»;
    3. И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско»;
    4. М.А. Булгаков, «Записки юного врача»;
    5. В.П. Астафьев, «Людочка»;
    6. А.И. Солженицын, «Матрёнин двор»;
    7. А.П. Чехов, «Крыжовник»;
    8. В.М. Шукшин, «Чудик»;
    9. К.Г. Паустовский, «Телеграмма»;
    10. Т. Кенэлли, «Список Шиндлера»;
    11. М. Горький «Старуха Изергиль», «На дне».


      Источник: https://www.ctege.info/itogovoe-sochinenie-2019/literatura-dlya-itogovogo-sochineniya-2018-2019.html


      Источник: https://www.ctege.info/itogovoe-sochinenie-2019/literatura-dlya-itogovogo-sochineniya-2018-2019.html

  19. Источник: https://www.ctege.info/itogovoe-sochinenie-2019/literatura-dlya-itogovogo-sochineniya-2018-2019.html


    Источник: https://www.ctege.info/itogovoe-sochinenie-2019/literatura-dlya-itogovogo-sochineniya-2018-2019.html

Структура сочинения

Продумайте структуру сочинения для каждого из блоков. Она должна содержать такие пункты:
1ВступлениеОколо 100 слов, 70 из которых – вступление. А 30 – подводка к основной части.
2Основная частьГлавный тезис и его аргументация с опорой на литературные произведения
2-й тезис и аргументация
3-й тезис и аргументация
3ЗаключениеПримерно 60-70 слов. Блок стоит начинать с итоговых конструкций «Подводя итог…», «Рассуждая, я прихожу к выводу…» и др.
Опираясь на литературный материал, действуйте по схеме:
  1. Укажите автора и полное название произведения.
  2. Опишите очень кратко ситуацию, которая, по вашему мнению, соответствует тезису (не надо пересказывать текст).
  3. Дайте свою оценку и приведите мнение автора.
  4. Подведите промежуточный итог.
Помните, что переход от одного произведения к другому должен быть плавным, а потому желательно продумать небольшие вводные предложения, благодаря которым текст не будет выглядеть рваным.

Советы педагогов

Опытные учителя, выпускники которых каждый год успешно сдают не только сочинение, но и ЕГЭ по литературе, рекомендуют:
  1. Читайте не только произведения в оригинале, но и критику. Это даст необходимую базу мыслей и аргументов, которыми можно будет оперировать при написании.
  2. Обрабатывая разные блоки, чередуйте их, не зацикливаясь на одном направлении.
  3. Не спешите писать сочинение сразу после прочтения произведения, дайте себе время на осмысление прочитанного.
  4. Всегда начинайте написание сочинения с плана, это сэкономит время и не даст забыть о важных нюансах.
  5. Старайтесь избегать конструкций, выражающих неуверенную позицию, таких как «мне кажется», а также выдерживайте эмоциональный баланс, не перегружая сочинение.
Секрет успеха прост – и он в практике! Пишите сочинения, анализируйте свою работу и вносите коррективы, добиваясь максимально высокого результата.